Loading...

суббота, 22 декабря 2012 г.

Легко ли быть православным кришнаитом?


- Павел, вы какой сан имеете? Вообще можно сказать, что у вайшнавов есть саны священников?
- Условно можно сказать, что да, но это скорее не сан, а служение.

- И как оно называется?
- Брахмачари, или, по-русски, - послушник. На самом деле духовная иерархия у вайшнавов основывается на понятии «слуга»: чем более высокое положение ты занимаешь, тем больше ты слуга, то есть тем больше у тебя обязанностей в служении другим. Когда мы получаем посвящение, к нашему новому имени добавляется приставка «дас», что значит слуга.

- А чей вы слуга?
- Слуга Бога и его представителей. Мы рассматриваем Бога как Личность, а как у всякой личности, у Него есть близкие и те, кто Ему дороги. Мы стараемся служить тем, кто Ему дорог.

- А кто ему дорог?
- По большому счету все живые существа. Но также Он говорит: «Я ко всем отношусь равно, но к тем, кто предан Мне, кто испытывает любовь и нежность ко Мне, Я питаю особую симпатию».

- И как же вы пришли к вайшнавизму?
- Где-то с начала школы я был убежденным православным христианином, причем достаточно последовательным и строгим к себе. Православие полностью отвечало моим духовным запросам. Можно сказать, я нашел себя в православии и пытался постоянно жить этим - посещал разные монастыри, по воскресеньям старался приходить в храм, наизусть знал почти весь толстый молитвослов. Однако современная цивилизация диктует человеку запросы, прямо противоположные духовным. Коротко это можно сформулировать так: возьми от жизни все, ты этого достоин. Но такой утилитарный гуманизм развращает человека. Под влиянием гуманистической пропаганды я тоже начал меняться: надоело быть белой вороной и захотелось быть как все.

- А чем вам гуманизм не угодил?
- Гуманистические идеи призывают: «Человек - в центре, ты - человек. Возьми от жизни все. Ты этого достоин». Но если все возьмут все, то кому-то точно не достанется. И он окажется аутсайдером, проигравшим. Если я поставлю в центр мироздания себя, то все остальные автоматически окажутся на периферии. Если в центре Бог, то этот центр находится рядом с каждым из нас. И тогда чтобы стать счастливым, не нужно менять внешние обстоятельства. Нужно только поменять свое мировосприятие - и окружающий мир из враждебного превратится в дружественный. Но главная причина ущербности центрального положения человека в том, что это обратная сторона атеизма, безверия. Немецкий поэт Ангелус Силезиус в XVII веке сказал: «Нет в мире ничего чудесней человека: в нем бог и сатана соседствуют от века». Раз мы ставим в центр мироздания человека, значит, мы делаем центром мира несовершенное существо, влекомое противоречивыми идеями и зачастую пагубными страстями.
Кстати, вайшнавизм не отвергает другие религиозные конфессии. Мы приветствуем, когда кто-то призывает обратиться к Богу, перестать эксплуатировать окружающий мир и начать отдавать хотя бы какую-то часть себя.

- И вы из христианства перешли в вайшнавизм?
- Нет. В определенный момент мне стало интересно что-то вроде сравнительного религиоведения. Но еще больше меня заинтересовала история Древней Руси. Для меня было открытием, что те, кто населял в то время Русь, не обожествляли природу, а понимали, что в природе, как в городе или стране, есть некая «администрация». Можно проследить даже параллели с другими культурами, например, Перун славян - это Зевс греков или Индра индийцев. При этом на Руси тех времен не было политеизма. Это удивило меня больше всего. Было единобожие, и Бога называли «Вышень», «Крышень», «Лель» или «Всевышний». Меня это очень зацепило, и на несколько месяцев я даже увлекся язычеством.

- А почему разочаровались?
- Современное язычество, к сожалению, часто выдвигает шовинистические идеи - Россия для русских, и так далее. Но меня всегда интересовала жизнь души. А у души не может быть национальности, пола, возраста - характеристик, которые отождествляли бы ее с материальной оболочкой. А потом я встретился с вайшнавами. Вообще, искать веру во чтобы то ни было можно только в обществе тех, кто верит. Извините за сравнение, но это так же как водку пить. Можно много читать об алкоголизме, но чтобы стать алкоголиком, нужно попасть в общество тех, кто употребляет: тогда всему сразу научишься. Когда я познакомился с идеями вайшнавизма, сначала мне показалось, что язычество - это деградировавший вайшнавизм, однако позже я понял, что вайшнавизм - это надмирное учение о любящих взаимоотношениях души и Бога. Меня здесь привлекла идея безусловной преданности. Другие религии предлагают тебе какую-то компенсацию за твою любовь к Богу: царство небесное или какие-то другие бонусы. А Кришна сохраняет положение самодержца. Он волен поступать, как Ему хочется.

- И в такого бога можно верить?
- Тут есть одна тонкость. Кришна покоряет сердце не тем, что Он вездесущ или всеведущ или может исполнить наши желания, а тем, что он всепрекрасен. Он настолько прекрасен, что, подлинно соприкоснувшись с Ним, невозможно не начать поклоняться ему из сердечной привязанности.

- Пользуясь христианской терминологией, можно сказать, что вы ушли в монастырь?
- В вайшнавизме совершенно иное монашество. Оно не интровертно, а экстравертно. Монах направляется в мир, стараясь нести божественное послание, проповедовать, а не спасаться от мира в одиночку. Я тоже пытаюсь проповедовать, и для этого мне пришлось освоить много дополнительных профессий - разные компьютерные программы, издательское дело, секретарские обязанности. Даже с внешней точки зрения это значит, что если жизнь меня снова выбросит в социум, мне не придется его нагонять. Кроме того, я улучшил свои коммуникативные способности. Не поверите, но еще несколько лет назад я был абсолютно замкнутым.

- Еще совсем недавно можно было увидеть вайшнавов, расхаживающих по Невскому проспекту в оранжевых шароварах и поющих мантру «Харе Кришна». Зачем вы это делали?

- Почему мы одеваемся в традиционные индийские одежды? Вовсе не для того, чтобы показать, какие мы особенные или элитарные. Милиционер носит форму, а священник - рясу. Когда вам нужно обратиться к кому-то за квалифицированной помощью, вы ищете этого человека по адресу или внешнему виду. Почему мы поем «Харе Кришна»? Потому что мы считаем, что Бог абсолютен и поэтому неотличен от Своих имен, качеств и так далее. Когда мы поем Его имена на улице, мы не только сами соприкасаемся с Ним, но и даем возможность сделать это другим. Идея наших шествий в том, чтобы показать, что существует альтернативная позитивная реальность и пригласить всех, кто заинтересован, познакомиться с ней. А тех, кто захочет, - остаться.

- А если не захочет?
- В фильме «Матрица» главному герою предлагают выбрать синюю или красную таблетку? Если он выбирает красную, то попадает в реальность, а если синюю - остается в иллюзии. Наша проповедь подобна этой красной таблетке - но каждый вправе выбирать. Вообще, идея фильма «Матрица» об альтернативной реальности очень близка к ведической концепции. Единственное, что там кардинально неверно, - то, что реальность оказалась гораздо хуже, чем иллюзия. В вайшнавизме все с точностью до наоборот. Реальность прекрасна, а та иллюзия, в которой мы живем, постоянно приносит нам разочарования.
Кстати, в вайшнавизме нет и концепции дьявола. Считается, что человек сам себе вредит. Он живет согласно своей карме, согласно своим желаниям и поступкам. Это закон Ньютона: каждое действие вызывает равное противодействие. Вся наша деятельность приносит свои плоды. Плохие поступки - плохие плоды. Хорошие - хорошие.
- Для ваших родителей имело значение, что вы перешли от православия к вайшнавизму?
- Для родителей это значение не имело. Это имело значение для меня. Какое-то время мне казалось, что я предаю Христа. Но если мы посмотрим на Божественное отвлеченно, то увидим, что разные личности - мудрецы, мессии, пророки - смотрели на Него с разных сторон, с разных углов зрения и, соответственно, по-разному воспринимали его и по-разному описывали. Если отойти от идеи Троицы, то фигура Христа очень близка понятию духовного учителя. Духовный учитель - это посредник между мной и Богом. В мирской жизни мы стараемся действовать без посредника. Например, продавать квартиру. В вайшнавизме все наоборот.

- А как родители приняли ваше решение стать монахом?
- Сейчас моя мама приняла мой выбор и поддерживает его. До определенной степени, естественно. Ей, конечно, было очень не по себе от того, что у ее ребенка «нет будущего» - нет семьи, возможности заработать на достойную старость и всего того, что есть у других людей. Но в остальном она видит, что мой выбор серьезен. Кроме того, я и сам в своем становлении прошел разные стадии. Поскольку впервые я соприкоснулся с вайшнавизмом в шестнадцать лет, то иногда, в приступах подросткового максимализма, очень жестко третировал родителей и пытался их переубедить. Однако, став с годами чуть-чуть мудрее, я понял, что только подлинная любовь, доброе отношение и нежность может пробудить в человеке расположение к тебе и твоим идеям. Именно это и происходит сейчас с моими родителями. Маму это подтолкнуло к духовным поискам. Несколько раз она посещала наши программы, а недавно крестилась в православие.

Sri Chaitanya Saraswat Math . Latvia. RIGA .


                                                                Пямой эфир!

                   Интервью Константина Колодежного на интернет ТВ http://chaula.tv/

Константин Колодежный родился в СССР, жил в Канаде. Изучал священные писания в Израиле и Индии. Помогал в организации семинаров и духовных программ с участием знатоков ведических писаний на территории СНГ.


Шри Чайтанья Сарасват Матх — международная вайшнавская миссия, следующая учению Шри Чайтаньи Махапрабху в линии прославленных святых-подвижников таких как: Шрила Рупа Госвами (рупануга сампрадая), Шрила Бхактивинод Тхакур (1838–1915) и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати (1874–1937).
«Последователи бесценного знания»
Продолжаем цикл рассказов о жизни святых, история этой встречи будет посвящена Шриле Сварупе Дамодару Госвами Прабху, одному из самых близких спутников Махапрабу.

"Лишь двое знали Господа лучше всех: Парамананда Пури и Сварупа Дамодар".
("Чайтанья-чаритамрита" 1.10.124-5)

Клуб «Бхакти йога» приглашает Вас на философские беседы в субботу 17:00.

Адрес: Рига ул. Матиса 31, корпус 2, 1 - этаж, вход во дворе рядом с туристическим агентством.

  телефон для справок 29335088




                                 Рига (Латвия)

Каждое воскресение в 16-00 часов по адресу Рига, Дарзини, 25 линия дом 3.
Воспевание Святого Имени и Бхаджанов, Прасадам, чтение Святых писаний и беседы на духовные темы.
По всем вопросам обращатся по телефонам:
  • +37128805308 Саджанананда Прабху (Сергей)
  • +37128440334 Кишори Д.Д (Оксана)
  • E-mail: eiroceltnieciba@inbox.lv

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж ки джай!
Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж ки джай!
Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж ки джай!
Шри Рупануга Гуру-варга ки джай!
Шри Чайтанья Сарасват Матх ки джай!

суббота, 15 декабря 2012 г.

БХАКТИ ЙОГА В РИГЕ .

       Гостевая программа Кришны Бхакты

                          Прабху в клубе “SEARCHERS”


                   Клуб находится в Happy Art Museum ( Galleria Riga, 5 этаж).


                        Кришна Бхакта в кратце изложил ведическую философию .

Главная цель  — познакомить людей с глубокой концепцией бхакти-йоги в том виде, в котором она открывается Шрилой Б. Р. Шридхаром Махараджем и Шрилой Б. С. Говиндой Махараджем парам-гуру в линии Шри Чайтанья Сарасват Матх.


 
Дискуссионный вечер закончен. Первый блин надеюсь не комом . Фото на память .

Возвращение дискуссии в русло ведической философии.

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж ки джай!
Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж ки джай!
Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж ки джай!
Шри Рупануга Гуру-варга ки джай!
Шри Чайтанья Сарасват Матх ки джай!

пятница, 14 декабря 2012 г.

Дискуссионный чайный клуб в Старой Риге .

                                                ПРОГРАММА " Протроллинг "

Тро́ллинг (от англ. trolling — «ловля рыбы на блесну») . Тролль — автор провокационного сообщения (ранее так называли и само сообщение).

          Приставка  (про) - профессиональный.  Протроллинг -    профессиональный  троллинг материалистов .

Как и где провести зимний вечер четверга?
Прекрасная обстановка чайного пространства, любезно предоставленное "De Puta Madre Penthouse" по адресу ул.Марсталю 12, Рига, на 7 этаже,
поможет нам проникнуть в глубь нас самих и получить ответы на волнующие нас вопросы.


Дисскусионый клуб рассчитан на андеграунд на маргинальную молодёжь. Если в юности  человек не маргинал . не бунтарь  то у него нет сердца . Но если в зрелости он не консерватор то у него нет мозгов . ( В.Черчилль)







 
Ароматный зеленый чай охлаждает горячие споры.

 


 
Первое заседание было больше похоже на какофонию перед выступлением оркестра. Люди вибрировали на очень разных частотах своего духовного знания. Каждый хотел  показать окружающим  свой идеал духовности. Вероятно, не каждому будет по сердцу вибрации другого - толерантность сейчас не в моде.. Мы надеемся, что этот проект многим будет интересен и продолжит своё существование в рамках именно дискусионого клуба. Всё по милости Гуру Дева - если клубы открывают . то это кому-нибудь надо. Градус философских бесед пока повышать не стоит . не каждый в состоянии выпить чистый спирт духовного знания .

 Возвращение дискуссии в русло ведической философии.
Специалист ПРОТРОЛЛИНГа: Константин Колодезный.
 





Публика была очень разношёрстная - от людей со жреческим посвящением до просто равнодушных. Были и позиционирующие себя на платформе русских Вед . Некоторые с явно готическим видом держались поодаль и в дискуссию не вступали .




Дискуссионный вечер закончен. Первый блин надеюсь не комом . Фото на память .
De Puta Madre Penthouse" по адресу ул.Марсталю 12, Рига, на 7 этаже,

среда, 5 декабря 2012 г.

ЛАХТА-ДХАМА . ЖИЗНЬ В ХРАМЕ .


Шри Чайтанья Сарасват Матх в России

Центры в Индии и других странах Вы можете найти на центральном сайте Миссии
Содержание
  • Киев (Украина)
  • Красноярск
  • Минск (Белоруссия)
  • Нижний Новгород
  • Одесса (Украина)
  • Рига (Латвия)
  • Смоленск
  • Сочи
  • Санкт-Петербург

    Лахтинский ашрам бхакти-йоги в Санкт-ПетербургеЛахтинский ашрам бхакти-йоги в Санкт-Петербурге

    Как добраться

    Адрес: 197229, Санкт-Петербург, пос. Лахта, ул. Морская 15, Лахтинский центр бхакти-йоги.
    От метро Черная Речка авт. №211, маршрутка №210 или от метро Старая Деревня авт.№110 — до остановки «15‑й км».
    Перейти шоссе и идти в сторону от города до пересечения с ул.Морской.
    Повернуть налево и идти в сторону залива — красивое здание у самого моря это и есть храм. (Яндекс.Карты)

    Программы в Лахтинском храме

    Каждую субботу с 17:00 в храме проводятся праздничные программы для широкой аудитории. В программе: арати*, духовные песни, лекция и, по завершению, праздничный пир (маха-прасадам*). Кроме того, в будние дни и по воскресеньям проходят следующие программы:
    • 07:00–09:30 — утренняя программа (арати, духовные песни, чтение священый писаний, прасадам)
    • 13:00–14:00 — дневная программа (арати, чтение Шримад Бхагаватам, прасадам)
    • 19:00–21:00 — вечерняя программа (арати, духовные песни, лекция или чтение священых писаний и прасадам)
    • 21:30 — закрытие храма

    Контакты Лахтинского храма

    • Руководитель — Шрипад Виджай Раман Прабху (Виктор Георгиевич)
    • Притху Прабху Брахмачари (Павел) —
      +7 (812) 498-25-55, +7 921 889-78-64, prithu@harekrishna.ru
    • Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж, e-mail avadhut@list.ru




























 

 

Нама-хатта у Саджджанананды Прабху в Дарзини..


Нама-хатта - это "рынок святого имени" - место, где преданные собираются и делятся друг с другом своим духовным опытом, а также принимают в свой круг желающих войти в реальность Духовного Мира.


Нама-хатта – это дружеские встречи людей, которые приняли сознание Кришны и живут в соответствии со стандартами ведической культуры. Нама-хатта обычно проходит у кого-нибудь дома. Собравшиеся обсуждают различные вопросы философии и практики бхакти-йоги, занимаются мантра-медитацией, поют, и пробуют различные угощения. Любой желающий может принять участие в этих замечательных встречах.


Нама-хатта (в переводе с бенгальского "рынок святого имени") - это группа единомышленников, объединенных общей духовной целью.
Создателем нама-хатт был великий вайшнавский поэт Бхактивинода Тхакур (1838-1914). Целью создания нама-хатт он видел подчеркнуть демократичность движения сознания Кришны и его доступность людям всех категорий и социальных слоев.
Господь Чайтанья говорил :
даша-панча мили' ниджа дварете башия
киртана корохо сабе хате тали дия
"Я хочу, чтобы вы собирались по 5-10 человек и, сидя на пороге своего дома, хлопали в ладоши и вместе воспевали святые имена Господа".
"Чайтанья-бхагавата", Мадхья-лила, 23.79.
 
 

Группы духовного общения, нама-хатты, для семейных людей дают возможность регулярно общаться с практикующими преданными и позволяют эффективно изучать философию и практику сознания Кришны.





 


                      Роль крупнейшей организационной единицы — центра религиозной жизни сампрадаи — исполняет матх (ашрам, монастырь), ядро которого, как правило, образуют санньясины во главе с авторитетным духовным лидером.
 
   Мельчайшей единицей выступает нама-хатта, община верующих-прихожан, собирающихся друг у друга для проведения киртана — совместного пения религиозных песен и мантр, чтения священных писаний и других видов совместной деятельности (благотворительной, просветительской, миссионерской, образовательной и др.) Как правило, нама-хатта не имеет своего храма и возглавляет её прошедший образовательную и богословскую подготовку кришнаит, специально на то уполномоченный храмом или региональным центром.                                                                                                                    




Поэтому, если мы вообще ничего не делаем – у нас есть только храм и все, то со временем сознание Кришны может угаснуть. К нам приходят люди, у которых есть потенциал и творческий подход. Нужно дать им возможность проповедовать всеми удобными способами. Проповедь в ятре должна развиваться во всех направлениях. Есть люди, которые привязаны к нама-хаттам, которые не могут работать в бхакти-врикше. Тогда путь нама-хатта так и существует, путь они продолжают свое общение. Для кого-то более перспективна бхакти-врикша. Скажем для молодых преданных, которым она поможет проявить себя с разных сторон. Очень важны образовательные программы: бхакти-программ, вайшнавский этикет, бхакти-шастры и т. п. Преданным также должна оказываться психологическая и социальная помощь. Мы же – общество, община. Поэтому мы развиваемся, то есть к нам приходят люди. А раз они приходят, мы должны дать им сознание Кришны.











Туласи .


Т У Л А С И .




Почитается как священное растение в ряде традиций индуизма, в частности в вайшнавизме, где туласи поклоняются как воплощению Лакшми (в традициях кришнаизмаРадхи) принявшей форму растения. Листья туласи ежедневно используются в обрядовой практике. Из веток туласи вытачивают бусы (кантхимала), которые являются священным атрибутом вайшнавов, и чётки (джапа-мала). В переводе с санскрита слово «туласи» означает «несравненная»[















прасад







Праса́да, также праса́д, праса́дам, прашад (санскр. प्रसाद, prasāda IAST — «божественная милость», «божественный дар») в индуизмепища (как правило вегетарианская), или любой другой элемент, в ходе религиозного обряда предложенный скульптурному образу божества или святого и распространяемый после этого среди верующих как духовное и священное вещество, как символ божественной благодати.[1] Последователи индуизма верят в то, что в процессе обряда предложения материальные элементы входят в контакт с объектом поклонения и приобретают духовные качества. В современной индуистской религиозной практике желание получить прасад и даршан являются двумя наиболее важными мотивами для совершения паломничества в святые места и посещения храмов.


Прасад является результатом определённого обмена между богом и верующим, основанного на любви или просто почтении. Например, верующий предлагает цветы, фрукты или другую пищу — различные элементы, которые до проведения обряда предложения называются бхога или найведья. Затем Бог в одной из своих форм мурти «наслаждается» или вкушает предложенное ему, после чего прасад почтительно принимается верующими.

Термин прасад употребляется в индийской культуре также для обозначения умонастроения щедрости или милости. В этом контексте использования термин обладает богатой и древней историей, восходящей к классической ведийской литературе, где прасада описывается как умонастроение, испытываемое богом в одной из его форм или проявлений, девами, риши и другими возвышенными личностями. Это состояние характеризуется спонтанной, часто беспричинной щедростью и милостивой раздачей благословений. Понимание прасада как подобного умонастроения можно обнаружить в самом раннем памятнике ведийской литературы — «Риг-веде». В более поздних ведийских и пуранических писаниях содержатся описания прасада уже как элемента ритуальной практики.



 
Мы благодарим всех преданных нашей общины, которые не только регулярно посещают нама-хатты, но и активно участвуют в жизни Рижской ятры  Шри Чайтанья Сарасват Матха .
 
Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж ки джай!
Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж ки джай!
Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж ки джай!
Шри Рупануга Гуру-варга ки джай!
Шри Чайтанья Сарасват Матх ки джай!